Рынок промышленных товаров – это локальный или международный рынок продуктов и услуг, покупаемых предприятиями, учреждениями и государственными органами, которые применяются при производстве другой продукции, потребляются в процессе производства или используются для производства.
Субъекты на рынке → предприятия.
Факторы, отличающие промышленный рынок от потребительского:
- характер клиентов;
- то, как используются товары.
Особенности промышленных рынков:
1. высокий уровень специализации и стандартизации, осуществляемый на государственном и международном уровне;
2. продажа товара должна производиться специалистами в равной степени владеющими техническими навыками и коммерческими способностями;
3. вторичный характер спроса на продукцию:
спрос определяется объемом спроса на конечную продукцию;
спрос определяется экономической целесообразностью и потребностями производственного процесса;
4. высокая зависимость спроса от внешней среды;
5. спрос по цене чаще всего НЕэластичен (долгосрочный период);
6. спрос имеет разнородный характер, т.е. клиенты различаются размерами и частотой покупки;
7. длительный производственный цикл;
8. покупатели, как правило, хорошо осведомлены о товаре;
9. продавцы, как правило, располагают средствами выявления большей части потенциальных потребителей.